Отменить доставку Почтой России возможно по номеру горячей линии или обратившись в отделение. Особые условия для отмены заказа, которые уже оплачен или находится в пути.

Отказаться от доставки посылки на Почте России

Отказаться от доставку можно в двухстороннем порядке: либо адресат, либо отправитель. Например, последний, отправив посылку, заметил что была допущена ошибка в адресе, фамилии получателя или при сборке был положен неверный товар. То же, возможно со стороны получателя.

Услуга обратного отправления – платная. Так как ситуация произошла по невнимательности отправителя, то он должен написать заявление (с указанием причины) и оплатить.

Как отказаться, обратившись в отделение:

  1. Обратиться в ближайшую почту, где была ранее отправлена посылка.
  2. Указать, что нужно получить бланк на отмену доставки.
  3. Заполнить документ и оплатить услугу.

Изменения в доставке и письмах возможно только при условии регистрируемого почтового отправления.

В их число входят:

  • посылки и заказные письма;
  • ценные бумаги;
  • отправления

Если у отправителя есть трек-номер, он может посмотреть в мобильном приложении или компьютерной версии, где находится отправление и не было ли оно вручено.

Для интернет-магазинов предложена специальная услуга «Легкий возврат», которую можно подключить в личном кабинете Почты России. Если посылку не забрали, то продавец будет проинформирован и товар отправляют в кратчайший срок.

Вопрос эксперту
На почте отказали оформлять возврат. Как я могу повлиять на ситуацию?
Указав, что подобные действия регулируются статьей "Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Приказом Минкомсвязи № 234 от 31.07.2014"
Обязан ли я оплачивать обратную пересылку посылки?
Согласно законодательству, посылка принадлежит адресату до тех пор, пока не будет получена и адресант не поставит свою роспись.

Сроки и возврат товара

Отменив доставку письма или посылку нужно учитывать: кто именно отказался.

Отправитель Получатель
В течение 30 суток Будет отправлена обратно до востребования – 14 дней хранения
Находилась в пути: доставка к отделению +30 дней Отказался от доставки до двери – посылка будет отделении, после 30 суток – отправлена обратно

Если получатель отказался от посылки после того, как она была доставлена, то пересылка займет около двух недель или в зависимости от региона расположения адресата. Если отменить доставку до двери Почты России – сроки те же: 14 дней.

Но, если получатель не явился за посылкой и она пробыла в отделении срок свыше условий хранения (более двух недель), то помимо обратной пересылки, нужно будет оплатить время нахождения в отделении. В противном случае, это придется оплачивать отправителю. Если же и тот не явился за бандеролью – она считается невостребованной и будет уничтожена в промежуток 6 месяцев.

Удовлетворены ли Вы скоростью доставки на Почте России?
Да, все отправления приходят четко в указанный срок
10%
Да, отслеживать мои посылки помогает приложение и сайт
10%
Не совсем, могло быть и лучше
35%
Совершенно не нравится
45%
Проголосовало: 20

Сколько стоит вернуть посылку

Для каждого региона установлены свои тарифы по возвращению посылок. Например, по услуге «Легкий возврат» действует стандартная стоимость: плата за объявленную ценность + 0,5 от цены отправления.

Стоимость возврата исходит из таких данных:

  • габаритны товара: вес, размер;
  • удаленность отправителя;
  • оплата дополнительного хранения (если получатель не явился в срок).

То есть, стоимость услуги по каждому отдельному товару будет известна только в отделении почты. Например, если цена отправлена для продавца вышла в 450 рублей и он же оформил возраст – нужно оплатить эту же сумму +0,5 от стоимости товара.

Отозвать курьерскую доставку на Почте России

Отменить курьерскую доставку посылки от Почты России возможно по номеру телефона или обратиться в ближайшее отделение. С приложения или сайта можно написать в службу технической поддержки.

Как отказаться:

  1. Позвонить по номеру в поддержку: 8 (800) 100-00-00
  2. Сообщить, что доставка посылок курьером не нужна.
Если это отправление EMS, то по номеру: 8 800 200 50 55. Или же, при следующей доставке, нужно сообщить курьеру, нужно отменить доставку на дом Почты России.

Те же номера актуальны, если нужно изменить тип доставки на «самовывоз». И чтобы в дальнейшем, получать посылки проще – можно оформить «Ускоренное получение», в списке сервисов:

  1. Зайти в профиль на Почте России.Ускоренное получение отправлений Почта России
  2. Перейти в раздел: «Управление сервисами» — выбрать: «Ускоренное получение посылок».
  3. Заполнить данные и отправить.

Теперь, при обращении в отделение, клиенту не нужно предоставлять паспорт, а лишь трек-номер. Услуга бесплатная, в отличие от курьерской доставки.

Отказаться по номеру или в приложении

С помощью мобильного приложения можно отредактировать тип доставки до того, как посылка будет получена. Но после того, как она окажется в отделении.

Изменить способ доставки:

  1. Получить уведомление, что посылка уже в отделении.
  2. Открыть приложение или компьютерную версию.
  3. Нажать по нужной посылке – выбрать способ доставки: «В удобный день» или «За 90 минут».
  4. Подтвердить действие.

Если выбрать вариант: «За 90 минут», то посылка будет доставлена на дом. У получателя появится уведомление, что курьер уже отправился и прибудет по тому адресу, который указан в профиле.

Стоимость доставки курьером – от 149 рублей, в зависимости от габаритов. «В удобный день» — бандероль будет направлена курьером в тот день, который был выбран получателем. Цена такой услуги – от 100 рублей. Также есть график работы, в рамках которого можно получить посылку: с 8:00 до 16:00, оплата возможна наложенным платежом или банковской картой.

В каких случаях посылку перенаправят отправителю

Отказываясь от посылки, она будет перенаправлена адресату.

Есть несколько случаев, когда бандероль будет отослана отправителю:

  • получатель отказался и оформил возврат;
  • не забрали посылку на почте, и она была отправлена обратно.

В обоих ситуациях, отправитель получит уведомление, что товар направляется обратно. Различаются сроками: если за посылкой не приходят, то она пробудет в отделении Почты России около месяца. Или же, отправитель может позвонить сам в отделение, куда была направлена бандероль и попросить выслать обратно, раз получатель не явился. Финансовые расходы падут на отправителя в этом случае.