Отменить доставку Почтой России возможно по номеру горячей линии или обратившись в отделение. Особые условия для отмены заказа, которые уже оплачен или находится в пути.
Отказаться от доставки посылки на Почте России
Отказаться от доставку можно в двухстороннем порядке: либо адресат, либо отправитель. Например, последний, отправив посылку, заметил что была допущена ошибка в адресе, фамилии получателя или при сборке был положен неверный товар. То же, возможно со стороны получателя.
Как отказаться, обратившись в отделение:
- Обратиться в ближайшую почту, где была ранее отправлена посылка.
- Указать, что нужно получить бланк на отмену доставки.
- Заполнить документ и оплатить услугу.
Изменения в доставке и письмах возможно только при условии регистрируемого почтового отправления.
В их число входят:
- посылки и заказные письма;
- ценные бумаги;
- отправления
Если у отправителя есть трек-номер, он может посмотреть в мобильном приложении или компьютерной версии, где находится отправление и не было ли оно вручено.
Для интернет-магазинов предложена специальная услуга «Легкий возврат», которую можно подключить в личном кабинете Почты России. Если посылку не забрали, то продавец будет проинформирован и товар отправляют в кратчайший срок.
Сроки и возврат товара
Отменив доставку письма или посылку нужно учитывать: кто именно отказался.
Отправитель | Получатель |
В течение 30 суток | Будет отправлена обратно до востребования – 14 дней хранения |
Находилась в пути: доставка к отделению +30 дней | Отказался от доставки до двери – посылка будет отделении, после 30 суток – отправлена обратно |
Если получатель отказался от посылки после того, как она была доставлена, то пересылка займет около двух недель или в зависимости от региона расположения адресата. Если отменить доставку до двери Почты России – сроки те же: 14 дней.
Но, если получатель не явился за посылкой и она пробыла в отделении срок свыше условий хранения (более двух недель), то помимо обратной пересылки, нужно будет оплатить время нахождения в отделении. В противном случае, это придется оплачивать отправителю. Если же и тот не явился за бандеролью – она считается невостребованной и будет уничтожена в промежуток 6 месяцев.
Сколько стоит вернуть посылку
Для каждого региона установлены свои тарифы по возвращению посылок. Например, по услуге «Легкий возврат» действует стандартная стоимость: плата за объявленную ценность + 0,5 от цены отправления.
Стоимость возврата исходит из таких данных:
- габаритны товара: вес, размер;
- удаленность отправителя;
- оплата дополнительного хранения (если получатель не явился в срок).
То есть, стоимость услуги по каждому отдельному товару будет известна только в отделении почты. Например, если цена отправлена для продавца вышла в 450 рублей и он же оформил возраст – нужно оплатить эту же сумму +0,5 от стоимости товара.
Отозвать курьерскую доставку на Почте России
Отменить курьерскую доставку посылки от Почты России возможно по номеру телефона или обратиться в ближайшее отделение. С приложения или сайта можно написать в службу технической поддержки.
Как отказаться:
- Позвонить по номеру в поддержку: 8 (800) 100-00-00
- Сообщить, что доставка посылок курьером не нужна.
Те же номера актуальны, если нужно изменить тип доставки на «самовывоз». И чтобы в дальнейшем, получать посылки проще – можно оформить «Ускоренное получение», в списке сервисов:
- Зайти в профиль на Почте России.
- Перейти в раздел: «Управление сервисами» — выбрать: «Ускоренное получение посылок».
- Заполнить данные и отправить.
Теперь, при обращении в отделение, клиенту не нужно предоставлять паспорт, а лишь трек-номер. Услуга бесплатная, в отличие от курьерской доставки.
Отказаться по номеру или в приложении
С помощью мобильного приложения можно отредактировать тип доставки до того, как посылка будет получена. Но после того, как она окажется в отделении.
Изменить способ доставки:
- Получить уведомление, что посылка уже в отделении.
- Открыть приложение или компьютерную версию.
- Нажать по нужной посылке – выбрать способ доставки: «В удобный день» или «За 90 минут».
- Подтвердить действие.
Если выбрать вариант: «За 90 минут», то посылка будет доставлена на дом. У получателя появится уведомление, что курьер уже отправился и прибудет по тому адресу, который указан в профиле.
В каких случаях посылку перенаправят отправителю
Отказываясь от посылки, она будет перенаправлена адресату.
Есть несколько случаев, когда бандероль будет отослана отправителю:
- получатель отказался и оформил возврат;
- не забрали посылку на почте, и она была отправлена обратно.
В обоих ситуациях, отправитель получит уведомление, что товар направляется обратно. Различаются сроками: если за посылкой не приходят, то она пробудет в отделении Почты России около месяца. Или же, отправитель может позвонить сам в отделение, куда была направлена бандероль и попросить выслать обратно, раз получатель не явился. Финансовые расходы падут на отправителя в этом случае.