Ежедневно тысячи пользователей маркетплейса выбирают постаматы Ozon Box для доставки своих посылок. Их можно найти в каждом районе города и населённом пункте, расположены они во многих оживлённых местах: в торговых центрах, магазинах у дома, в Пятёрочке (5ка), Перекрёстке, в Магните, на почте.
Выбрав такой способ получения заказа впервые, нужно заранее узнать, как пользоваться постаматом Озон Бокс, можно ли отказаться в нем от посылки, как долго товар будет храниться до получения и что делать, если Ozon Box не работает. Обо всем этом подробно рассказываем в статье.
Сколько хранится заказ в постамате и что потребуется для получения
Чтобы не пропустить срок, когда можно забрать посылку, нужно следить за уведомлениями в приложении маркетплейса. Информация о сроке хранения отображается в личном кабинете покупателя.
Если по истечении этого времени посылка не будет получена клиентом, она вернётся обратно на склад. Покупателю будут возвращены деньги.
Предъявлять паспорт и другие документы в постамате Озон не нужно.
Вы можете открыть ячейку в постамате Озон по штрих-коду или по восьмизначному коду. Если в посылке несколько товаров, они могут находиться в разных ячейках. Тогда для каждого нужно будет ввести отдельный код.
Как посмотреть местоположение Ozon Box
На этапе выбора способа получения товара высветится карта, на которой будут указаны точки, где можно пользоваться постаматом Озон бокс. Укажите ближайший или тот, который вам лучше подходит.
После оформления заказа информация о местоположении Ozon Box отобразится в личном кабинете покупателя. Чтобы узнать точный адрес и как добраться до места хранения товара, нажмите на кнопку «О постамате».
Как получить заказ: пошаговая инструкция
Чтобы получить товар в постамате Озон, необходимо отсканировать штрихкод или ввести код из восьми знаков.
Вот как пользоваться постаматом Озон по пошаговой инструкции:
- Зайдите в личный кабинет Ozon.
- В разделе «Заказы» найдите товар, поступивший в Ozon Box. Нажмите на кнопку «Получить по штрих-коду».
- На экране Ozon Box кликните «Получить заказ».
- Отсканируйте штрихкод: для этого откройте его и поднесите смартфон к сканеру. Если что-то не получается, пользоваться штрих-кодом необязательно: в личном кабинете и в приложении под его изображением вы найдете восьмизначный код. Введите его вручную.
Если все сделано верно, ячейка с товаром откроется.
Как быть, если постамат не работает
Если постамат Озон завис и не даёт получить заказ, перестал реагировать на прикосновения или не открывает ячейку, не нужно самостоятельно пытаться его починить. Позвоните по номеру, указанному на Озон Бокс и объясните оператору сложившуюся ситуацию.
Вы также можете обратиться за помощью к службе поддержки и написать обращение в чат в мобильном приложении Ozon. Для связи со специалистами зайдите в раздел «Мой Ozon» и нажмите на значок сообщения в правом верхнем углу.
Можно ли отказаться от получения заказа в постамате
Вернуть посылку в Ozon Box в момент её получения не получится. Вам нужно забрать ее домой и, если товар не устроил или имеет брак, оформить возврат. Сделать это можно в мобильном приложении или в браузере в личном кабинете.
Пошаговая инструкция:
- Найдите в личном кабинете заказ, который нужно вернуть.
- Нажмите на кнопку «Вернуть товары».
- Откроется заявка на возврат. Выберите причину из выпадающего списка или подробно опишите в сообщении, из-за чего пришлось оформлять возврат.
- Высветится доступный способ возврата. Выберите подходящий.
- После одобрения заявки передайте товар в пункт выдачи или курьеру.
В течение нескольких дней денежные средства зачислятся на ваш счет.
Получить заказ в постамате Озон Бокс вы можете по штрих-коду или с помощью восьмизначного кода. Вам нужно забрать товар и проверить его дома и, если что-то с ним не так (обнаружен брак, не подошел и т.д.), оформить возврат через личный кабинет или мобильное приложение. Узнать, где находится Озон Бокс, время, до которого он работает и другую информацию о нем вы можете в заказе, нажав на кнопку «О постамате». Срок хранения заказа в Ozon Box – два дня, продлить его невозможно.