Рестораны и продуктовые магазины сотрудничают с компаниями по доставке блюд и товаров конечному потребителю. Сегодня заказать доставку еды можно через популярное приложение Яндекс. Клиент получит готовый заказ через 40 – 80 минут в зависимости от нагрузки на развозчиков и количества заявок у магазина или ресторана.
Как заказать доставку в Яндекс Еде
Сделать заявку на доставку еды можно с компьютера или со смартфона. Для совершения этой процедуры скачивают специальное приложение от компании Яндекс, либо заходят на сайт. Программу для мобильного телефона устанавливают на смартфон или айфон и регистрируют личный кабинет.
При регистрации важно прописывать настоящую информацию о местоположении, имени клиента, чтобы не запутать курьера.
№1 Через сайт
Процесс подачи заявки на доставку через сайт:
- Открыть веб-страницу и ввести информацию о своем местоположении. Вместо прописывания полного адреса, достаточно указать на карте, где находится дом пользователя.
- В открывшемся окне с магазинами и ресторанами выбрать тот, который понравится или тот, в котором постоянно заказывают.
- Кликнуть по вкладке магазина, и пользователь окажется на странице, где он сможет выбрать товар и положить его к себе в корзину для последующей оплаты. Выбирать нужно, кликая по значку «Плюс» под товаром.
- Справа от расположения товаров, находится корзина пользователя. В самом низу корзины отображается сумма, на которую уже закуплен продукт. Важно обратить на это внимание, чтобы не набрать еды больше, чем пользователь сможет оплатить.
- Во вкладке онлайн-корзины будет отображена комиссия сервиса, стоимость доставки и общая сумму выбранных продуктов.
- Кликнуть по кнопке «Верно к оплате». Система перебросит пользователя на страницу заполнения реквизитов для проведения платежа.
- Перед тем, как нажать оплатить, нужно ввести точный адрес, указать квартиру, дом. Пользователь может прописать какой-нибудь комментарий к заказу. Например: «Квартира находится налево, прямо», если клиент живет в общежитии, чтобы курьер не запутался. Дальше необходимо прописать реквизиты банковской карты, откуда будут списаны деньги. И нажать на кнопку «Оплатить».
Сотрудники магазина начнут готовить заказ. А клиент увидит информацию о заявке во вкладке «Заказы».
№2 Через приложение
Заказать Яндекс Еду можно через приложение следующим образом:
- Скачать, установить и открыть программу Яндекс Еда.
- В верху экрана необходимо указать адрес, где проживает клиент. Эту процедуру можно будет сделать также при оплате, положенных в корзину товаров. Система запомнит адрес и пользователю не нужно будет каждый раз вводить его.
- Пролистать вниз экрана. Здесь клиент найдет рестораны и магазины. Он сможет нажать по одному из них, выбрать продукты или ресторанные блюда.
- Кликнуть по кнопке «К оплате».
- Пользователь попадет в сервис, где ему нужно будет выбрать метод проведения платежа: СБП, карта или электронный кошелек Киви.
- Если клиент будет оплачивать банковской картой, то он должен прописать реквизиты.
- Затем нажать кнопку «Оплатить».
Пользователю останется дождаться, пока курьерская служба доставит заказ до квартиры.
Способы оплаты заказа
Яндекс Еда предлагает оплатить заказ тремя способами:
- через банковскую карту;
- через электронный кошелек Киви;
- СБП.
Во всех случаях клиенту нужно будет привязать карту или кошелек для оплаты, прописав реквизиты в специальном меню. Оно откроется после того, как клиент выберет один из методов проведения платежа.
Условия и способы доставки
Как оформить заказ заранее
Чтобы оформить заявку на доставку заранее, заказчик может указать время приезда развозчика. Пользователю нужно нажать на клавишу «Завтра» и прописать к какому часу должна быть доставлена еда.
Как изменить заказ
Изменить заявку можно только в течение двух минут. После того как придет пуш-уведомление о том, что магазин подготавливает продукты или ресторан готовит блюдо, изменить ничего нельзя.
Единственное, что может сделать заказчик, это написать в техническую поддержку и объяснить, почему хочет изменить заявку.
Как получить заказ
Пользователь должен дождаться курьера для получения продуктов или блюд. Некоторые рестораны позволяют забрать с собой блюда. Эти кафе находятся в разделе «На вынос».
Магазины не предоставляют возможности забирать товары и продукты клиенту. В этом случае нужно дождаться курьера.
Как забрать заказ самостоятельно в ресторане или магазине
Чтобы забрать ресторанные блюда самостоятельно, необходимо оставить заявку на готовку их в ресторане из раздела «На вынос». В указанное время человеку придет уведомление о готовности.
Он должен отправится к этому кафе, сказать номер доставки менеджеру ресторана и забрать готовые блюда.
Как быть, если вас не будет по адресу доставки
Внимание! Стоимость заказа будет списана с карты, если клиент не забрал готовые блюда или продукты у курьера. При оплате наличными и отсутствии заказчика на месте доставки, функция проведения платежа наличными будет недоступна для этого клиента.
Что делать в случае опоздания курьера
При опоздании доставщика, сотрудники Яндекс Еды предупреждают пользователей заранее. Если курьер все-таки опаздывает, то клиент может обратиться в службу поддержки.
Можно ли оставить чаевые ресторану или курьеру
Поблагодарить чаевыми курьера или ресторан можно в течение суток после получения готовых блюд или продуктов. Для ресторанов эта функция доступна только в том случае, если они подключили ее.
Курьера можно поблагодарить при получении заказа, если оплата произведена наличными. При безналичном платеже, клиенту следует выбрать на экране оценки сумму чаевых и кликнуть по кнопке «Готово». Выбрать чаевые также можно при проведении оплаты.
Частые вопросы
Некоторые частые вопросы от пользователей, которые используют сервис Яндекс Еда.
1 – В каких ресторанах можно заказать доставку?
Для пользователя доступны все кафе, которые сотрудничают с сервисом Яндекс Еда. Компания предлагает клиенту только те кафе, которые находятся рядом с местоположением пользователя, чтобы можно было мгновенно доставить заказ, пока не испортится пища.
2 — Можно ли объединить в один заказ еду из нескольких ресторанов?
Объединить заказ в один еду из разных ресторанов у клиента не получится.
3 — Как проинформировать ресторан об особых предпочтениях в еде?
Чтобы проинформировать кафе об особых предпочтениях в еде нужно связаться со службой поддержки или оставить в комментариях к заявке свои предпочтения.
Сервис Яндекс Еда позволяет бесплатно заказать еду на дом, используя промокоды и другие бонусы от компании. Курьеры в 99 % из 100 % приезжают вовремя и без задержек. Служба поддержки всегда рада помочь клиенту решить проблему, связанные с доставкой.