Рестораны и продуктовые магазины сотрудничают с компаниями по доставке блюд и товаров конечному потребителю. Сегодня заказать доставку еды можно через популярное приложение Яндекс. Клиент получит готовый заказ через 40 – 80 минут в зависимости от нагрузки на развозчиков и количества заявок у магазина или ресторана.

Как заказать доставку в Яндекс Еде

Сделать заявку на доставку еды можно с компьютера или со смартфона. Для совершения этой процедуры скачивают специальное приложение от компании Яндекс, либо заходят на сайт. Программу для мобильного телефона устанавливают на смартфон или айфон и регистрируют личный кабинет.

При регистрации важно прописывать настоящую информацию о местоположении, имени клиента, чтобы не запутать курьера.

№1 Через сайт

Процесс подачи заявки на доставку через сайт:

  1. Открыть веб-страницу и ввести информацию о своем местоположении. Вместо прописывания полного адреса, достаточно указать на карте, где находится дом пользователя.Указать адрес
  2. В открывшемся окне с магазинами и ресторанами выбрать тот, который понравится или тот, в котором постоянно заказывают.Выбрать магазин
  3. Кликнуть по вкладке магазина, и пользователь окажется на странице, где он сможет выбрать товар и положить его к себе в корзину для последующей оплаты. Выбирать нужно, кликая по значку «Плюс» под товаром.Купить товар
  4. Справа от расположения товаров, находится корзина пользователя. В самом низу корзины отображается сумма, на которую уже закуплен продукт. Важно обратить на это внимание, чтобы не набрать еды больше, чем пользователь сможет оплатить.
  5. Во вкладке онлайн-корзины будет отображена комиссия сервиса, стоимость доставки и общая сумму выбранных продуктов.
  6. Кликнуть по кнопке «Верно к оплате». Система перебросит пользователя на страницу заполнения реквизитов для проведения платежа.Кликнуть к оплате
  7. Перед тем, как нажать оплатить, нужно ввести точный адрес, указать квартиру, дом. Пользователь может прописать какой-нибудь комментарий к заказу. Например: «Квартира находится налево, прямо», если клиент живет в общежитии, чтобы курьер не запутался. Дальше необходимо прописать реквизиты банковской карты, откуда будут списаны деньги. И нажать на кнопку «Оплатить».Реквизиты

Сотрудники магазина начнут готовить заказ. А клиент увидит информацию о заявке во вкладке «Заказы».

№2 Через приложение

Заказать Яндекс Еду можно через приложение следующим образом:

  1. Скачать, установить и открыть программу Яндекс Еда.
  2. В верху экрана необходимо указать адрес, где проживает клиент. Эту процедуру можно будет сделать также при оплате, положенных в корзину товаров. Система запомнит адрес и пользователю не нужно будет каждый раз вводить его.Указать адрес
  3. Пролистать вниз экрана. Здесь клиент найдет рестораны и магазины. Он сможет нажать по одному из них, выбрать продукты или ресторанные блюда.Выбрать магазин
  4. Кликнуть по кнопке «К оплате».
  5. Пользователь попадет в сервис, где ему нужно будет выбрать метод проведения платежа: СБП, карта или электронный кошелек Киви.Выбрать оплату
  6. Если клиент будет оплачивать банковской картой, то он должен прописать реквизиты.
  7. Затем нажать кнопку «Оплатить».

Пользователю останется дождаться, пока курьерская служба доставит заказ до квартиры.

Способы оплаты заказа

Яндекс Еда предлагает оплатить заказ тремя способами:

  • через банковскую карту;
  • через электронный кошелек Киви;
  • СБП.

Во всех случаях клиенту нужно будет привязать карту или кошелек для оплаты, прописав реквизиты в специальном меню. Оно откроется после того, как клиент выберет один из методов проведения платежа.

Ваш любимый способ оплаты заказа
СБП
16.67%
Банковская карта
83.33%
Электронный кошелек
0%
Проголосовало: 6

Условия и способы доставки

В закладке «Мои заказы» будут отображаться невыполненные и выполненные заявки на доставку блюд и товаров. Пользователь сможет зайти в нее и проследить за движением продуктов или ресторанных блюд до его квартиры.

Заказчик может заказать самовывоз в Яндекс Еде или доставку курьером. В первом случае, ему придется самостоятельно забрать продукты или ресторанные блюда из магазина или ресторана, который он выбрал.

Если же он заказал курьера на дом, то пользователь ждет курьерскую доставку до дома. У клиента будет возможность отменить заявку до того момента, пока товары не начали собирать магазином, а блюда не начали готовить в ресторане.

Как оформить заказ заранее

Чтобы оформить заявку на доставку заранее, заказчик может указать время приезда развозчика. Пользователю нужно нажать на клавишу «Завтра» и прописать к какому часу должна быть доставлена еда.

Как изменить заказ

Изменить заявку можно только в течение двух минут. После того как придет пуш-уведомление о том, что магазин подготавливает продукты или ресторан готовит блюдо, изменить ничего нельзя.

Единственное, что может сделать заказчик, это написать в техническую поддержку и объяснить, почему хочет изменить заявку.

Как получить заказ

Пользователь должен дождаться курьера для получения продуктов или блюд. Некоторые рестораны позволяют забрать с собой блюда. Эти кафе находятся в разделе «На вынос».

Магазины не предоставляют возможности забирать товары и продукты клиенту. В этом случае нужно дождаться курьера.

Как забрать заказ самостоятельно в ресторане или магазине

Чтобы забрать ресторанные блюда самостоятельно, необходимо оставить заявку на готовку их в ресторане из раздела «На вынос». В указанное время человеку придет уведомление о готовности.

Он должен отправится к этому кафе, сказать номер доставки менеджеру ресторана и забрать готовые блюда.

Как быть, если вас не будет по адресу доставки

Если пользователя не будет на месте доставки, то он должен заранее связаться с службой поддержки и сообщить новую информацию о местоположении. Если же он этого не сделал, курьер будет ждать его на месте получения продуктов или блюд в течение 10 минут. При отсутствии пользователя и по истечении 10 минут заказ считается выполненным.

Внимание! Стоимость заказа будет списана с карты, если клиент не забрал готовые блюда или продукты у курьера. При оплате наличными и отсутствии заказчика на месте доставки, функция проведения платежа наличными будет недоступна для этого клиента.

Что делать в случае опоздания курьера

При опоздании доставщика, сотрудники Яндекс Еды предупреждают пользователей заранее. Если курьер все-таки опаздывает, то клиент может обратиться в службу поддержки.

При опоздании более чем на 15 минут, пользователь автоматические получает скидку на следующий заказ.

Можно ли оставить чаевые ресторану или курьеру

Поблагодарить чаевыми курьера или ресторан можно в течение суток после получения готовых блюд или продуктов. Для ресторанов эта функция доступна только в том случае, если они подключили ее.

Курьера можно поблагодарить при получении заказа, если оплата произведена наличными. При безналичном платеже, клиенту следует выбрать на экране оценки сумму чаевых и кликнуть по кнопке «Готово». Выбрать чаевые также можно при проведении оплаты.

Выбрать чаевые

Частые вопросы

Некоторые частые вопросы от пользователей, которые используют сервис Яндекс Еда.

1 – В каких ресторанах можно заказать доставку?

Для пользователя доступны все кафе, которые сотрудничают с сервисом Яндекс Еда. Компания предлагает клиенту только те кафе, которые находятся рядом с местоположением пользователя, чтобы можно было мгновенно доставить заказ, пока не испортится пища.

2 — Можно ли объединить в один заказ еду из нескольких ресторанов?

Объединить заказ в один еду из разных ресторанов у клиента не получится.

3 — Как проинформировать ресторан об особых предпочтениях в еде?

Чтобы проинформировать кафе об особых предпочтениях в еде нужно связаться со службой поддержки или оставить в комментариях к заявке свои предпочтения.

Сервис Яндекс Еда позволяет бесплатно заказать еду на дом, используя промокоды и другие бонусы от компании. Курьеры в 99 % из 100 % приезжают вовремя и без задержек. Служба поддержки всегда рада помочь клиенту решить проблему, связанные с доставкой.