Тысячи пользователей по всей России ежедневно делают заказы на маркетплейсе Яндекс Маркет. Однако есть люди, которые только начинают осваивать сервис. В связи с этим у них могут возникать вопросы по работе с площадкой, например, как получить заказ в пункте выдачи Яндекс Маркет? Сколько дней посылка будет дожидаться получения в ПВЗ? может ли другой человек забрать заказ? Как правильно проверить товар? Обо всем этом подробно расскажем в статье.

Как вы предпочитаете получать заказы на Яндекс Маркете или в других маркетплейсах?
Постаматы
12.17%
Пункты выдачи
83.68%
Курьерская доставка
4.15%
Проголосовало: 337

Сроки хранения товара в пункте выдачи Маркета

Время хранения посылки в пункте выдачи Яндекс Маркет – не больше 5 дней. Это удобнее, чем при заказе товара в постамат: там ваша посылка может лежать не более двух дней, но можно продлить заказ.

Если у покупателя нет возможности забрать покупку вовремя, то срок хранения можно продлить. Чтобы это сделать, необходимо в ЛК Маркета нажать на номер заказа, который надо продлить и поочередно кликнуть «Данные доставки» — «Срок хранения» — «Продлить».

Как получить товар и что для этого нужно

Для получения посылки надо подготовить штрих-код или номер заказа с кодом.

Есть 2 способа забрать товар в пункте выдачи Яндекс Маркет:

  1. Показать сотруднику ПВЗ штрих-код, находящийся в ЛК покупателя. Сотрудник Маркета отсканирует его и выдаст посылку. Если возникли трудности со сканированием штрих-кода, разрешается назвать номер заказа или код для выдачи.
  2. Назвать в ПВЗ номер заказа или код из SMS с фамилией. Код находится в личном кабинете. Если он там отсутствует, его можно запросить. Для этого требуется назвать свой номер телефона сотруднику ПВЗ.

Перед выдачей покупателю ювелирных изделий сотрудник Маркета может попросить клиента показать документ.

Но сделать это он может только в случаях, если сумма заказа составляет:

  • от 40 тысяч рублей и выбрана оплата наличными;
  • от 200 тысяч рублей с оплатой банковской картой.

Документом, удостоверяющим личность, является паспорт.

Как проверить товар

Во время получения посылки её нужно аккуратно распаковать и тщательно проверить. Обратите внимание на целостность упаковки, комплектацию, срок годности, отсутствие повреждений у товара.

Если продавец отправил не то, что заказывал покупатель или заказ пришёл в неполном составе, бракованный и испорченный, об этом нужно сразу сообщить сотруднику пункта выдачи. Если к качеству нет претензий, но товар просто не понравился, его также можно вернуть. Сотрудник Маркета подскажет, как действовать дальше и выдаст для заполнения акт о несоответствии. Деньги за возврат будут переведены на карту покупателя. Процесс перевода обычно занимается несколько дней.

Особенности получения заказов с примеркой и частичным выкупом

На Маркете представлены позиции, которые можно оплатить после примерки в пункте выдачи. На их карточках в маркетплейсе отображается значок «Можно примерить». Можно заказать несколько вещей и оплатить только те, которые понравились.Пометка Можно примерить

После примерки нужно будет отдать сотруднику ПВЗ вещи, которые не подошли. Если была выбрана оплата на этапе оформления заказа, то деньги за возврат поступят на карту покупателя в течение нескольких дней. В случае оплаты при получении за вещи, которые не понравились, просто не нужно платить.

Вы предпочитаете оплачивать товар сразу при оформлении или после получения?
Оплачиваю сразу
46.15%
После получения, когда примерю или осмотрю товар
39.42%
В зависимости от того, что именно я заказываю
14.42%
Проголосовало: 104

Как получить товар другому человеку

Если у покупателя нет возможности самостоятельно получить посылку Яндекс Маркет, это разрешается сделать другому человеку. Чтобы это осуществить, нужно поменять получателя. Это можно сделать как в браузере на сайте, так и в мобильном приложении.

Алгоритм действий следующий:

  1. Зайдите в личный кабинет в приложении или через браузер.
  2. Откройте раздел «Мои заказы».
  3. Нажмите на заказ, который должен забрать другой человек.
  4. Рядом со строкой «Получатель» нажмите на кнопку «Изменить».
  5. Введите фамилию и имя получателя. Данные должны совпадать с информацией в паспорте.
  6. Сохраните изменения.

Если со сменой получателя возникли сложности, можно обратиться за помощью в службу поддержки, написав в чат в мобильном приложении.

Посылка в ПВЗ Яндекс Маркет хранится 5 дней. Если покупатель не может или не успевает сам её получить, за него это может сделать другой человек. Перед этим потребуется ввести его данные в личном кабинете. Чтобы получить посылку, нужно предъявить сотруднику ПВЗ штрих-код из приложения либо продиктовать код и свою фамилию. После получения проверьте заказ. Если есть претензии к качеству или доставке, можно оформить возврат.