Яндекс Маркет предоставляет покупателю возможность выбрать удобный для него способ получения посылки. Это может быть доставка курьером или в пункт выдачи. Альтернативный вариант – заказать товар в постамат Яндекс Маркета. О том, как это сделать, сколько стоит услуга, как оформить доставку и как забрать покупку при таком способе получения, рассказываем в статье.
Стоимость доставки в постаматы Яндекс Маркета
На маркетплейсе представлено 2 вида товаров: которые продает сам Яндекс Маркет и те, для заказа которых необходимо перейти на сайт другого магазина. Цена и условия доставки для каждого вида отличаются.
Стоимость доставки зависит от того, на каком сервисе сделана покупка. Заказать товар в постамат Яндекс Маркет можно бесплатно, независимо от его цены.
Для заказа каких товаров подходит постамат
Не всегда можно получить заказ в постамате Яндекс Маркет. Это связано с тем, что не для всех товарных категорий доступен такой способ получения. Например, доставку крупногабаритного товара не получится оформить в постамат, так как он не поместится в ячейке.
Выбрав постамат, чтобы получить посылку, нужно иметь в виду, что померять вещь, проверить и сразу ее вернуть не получится. Для оформления возврата нужно будет заполнить заявку в личном кабинете, дождаться её одобрения, и только после этого можно будет вернуть покупку. Поэтому заказывать одежду, обувь и товары, нуждающиеся в проверке, лучше в пункт выдачи.
Инструкция по оформлению заказа в постамат Яндекс Маркета
Чтобы заказать вещи на Яндекс Маркете, следуйте инструкции:
- Добавьте товар в корзину.
- Перейдите в корзину, нажмите «К оформлению».
- Поставьте галочку на окне «Пункт выдачи» и выберите «Пункт выдачи».
- Откроется карта с отделениями маркетплейса. Нажмите на значок настроек в левом нижнем углу. Поставьте галочку у «Только постаматы» — «Показать».
- Выберите на карте подходящую точку.
- При нажатии на точку откроется адрес, график работы, срок хранения, как добраться и способы оплаты. Если всё устраивает, нажмите на кнопку «Продолжить».
Постамат выбран, теперь можно будет получить посылку в нём.
Срок хранения заказа и возможность продления
Срок хранения посылки в постамате Яндекс Маркет – 2 дня с того момента, когда её привезли. Если в течение этого срока покупатель не заберёт товар, его отправят назад на склад. Продлить время хранения можно после того, как заказ привезут в постамат.
Как посмотреть информацию о местоположении постамата и времени работы
На этапе оформления заказа и выбора на карте отделения для его получения вы можете увидеть время работы постамата Яндекс Маркет. Для этого на карте нажмите на нужную точку.
Высветится подробная информация: адрес, как проехать и график работы.
Как получить и что нужно чтобы открыть постамат
Чтобы забрать покупку, понадобится цифровой код. Он будет известен покупателю, когда посылку доставят. Найти его можно в личном кабинете во вкладке «Мои заказы». Также он поступит в письме на электронную почту, в уведомлении приложения и СМС-сообщении на телефон, который был указан на сервисе.
#1 С помощью экрана постамата
Для получения посылки нужно:
- Нажмите на «Получить заказ» на экране постамата.
- Введите в открывшееся поле цифровой код.
- В случае, если был выбран способ оплаты при получении, приложите карту к терминалу.
- Если код был введён правильно, подсветится ячейка, в которой лежит посылка.
Заберите посылку из ячейки и закройте её.
#2 С помощью приложения Яндекс Маркет
Заранее установите мобильное приложение в AppStore или Google Play.
Как забрать посылку этим способом:
- Откройте приложение. На главной странице или во вкладке «Мои заказы» кликните на кнопку «Открыть постамат».
- Если смартфон не подключен к интернету, дополнительно потребуется указать код получения. Наберите цифры и нажмите «Получить заказ».
Откроется нужная ячейка, заберите покупку.
Как проверить заказ
Когда придёт посылка, её содержимое нужно тщательно осмотреть. Проверьте, не повреждена ли упаковка и сам товар, не истёк ли срок годности. Также обратите внимание на комплектацию. Если были обнаружены какие-либо несоответствия или брак, вещь можно вернуть.
Как вернуть заказ купленный через постамат
Оформить возврат можно, если товар подходит под условия возврата. Однако сделать это, не отходя от постамата, нет возможности, потому что у него отсутствует такая функция.
Чтобы сделать возврат, отправьте заявку в личном кабинете. Для этого:
- Зайдите в «Мои заказы» и нажмите «Вернуть».
- Укажите причину возврата и добавьте фото.
- Выберите, каким способом осуществить возврат: Почтой России, курьером или через ПВЗ Маркета.
- Если покупатель делал оплату при получении, введите банковские реквизиты.
После одобрения заявки упакуйте товар и принесите его на Почту России, в ПВЗ или передайте курьеру.
Как быть, если постамат не открывается или не работает
Если возникли сложности с получением, постамат завис и перестал работать, обратитесь за помощью в службу поддержки маркетплейса. Для этого зайдите в приложении в «Профиль», выберите вкладку «Служба поддержки» и напишите в чат.