Не всегда полученные посылки из Яндекс Маркета отвечают ожиданиям покупателей. Иногда приходят товары с браком, повреждённой упаковкой. А бывает, что товар просто не понравился, не подошёл по цвету или размеру. От таких заказов можно отказаться и отправить их обратно продавцу. О том, как вернуть товар в пункте выдачи Яндекс Маркета, на каких условиях и в течение какого срока, рассказываем в статье.
Какие товары подлежат и не подлежат возврату
Покупатель может вернуть товар в пункте выдачи Яндекс Маркет с браком или такой, к качеству которого нет претензий. Например, если он просто не понравился или в реальности отличается от заявленных характеристик. Однако есть категории, возврат которых невозможен.
В этот список входят:
- некоторые виды цифровой продукции – активационные коды, подписки на сервисы, карты оплаты;
- алкогольные напитки;
- лекарства и препараты для животных;
- продукты питания;
- изделия, сделанные по индивидуальному заказу;
- живые цветы.
Особенности возврата лекарств ненадлежащего качества
Отказаться от лекарств и препаратов для животных разрешается только в момент получения заказа от курьера.
Допустимые причины возврата:
- повреждённая упаковка;
- привезли не тот препарат, который заказывал покупатель;
- истёкший срок годности;
- срок годности или серия разные на упаковке и самом препарате;
- нет информации о медицинском препарате на русском языке;
- в наборе нет инструкции по использованию;
- описание лекарства отличается от препарата в реальности.
Если вы столкнулись с одной из этих причин, сообщите об этом курьеру и передайте ему обратно лекарства. После того, как вы их получите, а курьер уедет, отказаться от них нельзя, поэтому проверяйте их сразу.
Сроки возврата товара
Сроки, в которые разрешено вернуть заказ через пункт выдачи Яндекс Маркет, отличаются для товаров надлежащего качества и ненадлежащего.
Вернуть товар с явными дефектами или истёкшим сроком годности допускается в течение его срока годности или по гарантии.
Для товаров со сложным техническим механизмом действуют другие условия. Их возврат возможен не позднее, чем через 15 дней с момента покупки. Если этот срок уже прошёл, потребуется обратиться к специалистам в сервисный центр для получения заключения, уведомляющего, что товар отремонтировать невозможно.
Если появилась потребность вернуть уцененный товар, это допускается только во время гарантийного срока, если таковой был установлен продавцом.
Инструкция по оформлению возврата
Если решение вернуть заказ было принято прямо в пункте выдачи при получении, заполнять и отправлять заявку на возврат не нужно. Просто отдайте заказ сотруднику ПВЗ, а он самостоятельно оформит отказ.
Условия меняются, если покупатель решил отказаться от заказа уже дома. В таком случае удостоверьтесь, что товар можно вернуть.
Если это так, то заполните заявку:
- Зайдите в свой личный кабинет.
- Перейдите во вкладку «Мои заказы», найдите заказ, который надо вернуть. Нажмите «Вернуть заказ».
- Заполните необходимые поля: укажите причину возврата, добавьте фото.
- Выберите способ, которым будет передана посылка. Есть три варианта: через курьера, Почту России и пункт выдачи Яндекс Маркет.
- Если выбран курьер, введите дату, время и адрес. В указанный день и час курьер свяжется с покупателем.
- Если заказ был оплачен при получении в пункте выдачи, введите данные банковской карты. На неё перечислят деньги.
- Заявка заполнена. Теперь упакуйте заказ для отправки в ПВЗ. В случае передачи курьеру товар не нужно упаковывать, т.к. сотрудник будет осматривать его, перед тем, как забрать у вас.
- Отнесите заказ в ПВЗ Яндекс Маркета, на Почту России или передайте курьеру.
Теперь вам нужно дождаться поступления денег на карту.
Как упаковать товар для возврата
Чтобы возврат приняли, и он не повредился при перевозке, его нужно правильно упаковать: поместить его в упаковку от продавца и дополнительный пакет либо коробку.
Для упаковки отдельных категорий товаров есть свои требования:
- для жидкостей нужно подобрать герметичную упаковку, чтобы ничего не пролилось;
- хрупкие товары требуется сначала обернуть плёнкой, а затем положить в коробку, наполненную бумагой или другим материалом.
- Крупногабаритный товар при возврате нужно упаковать в заводскую коробку.
Газовые баллоны, двигатели внутреннего сгорания и прочие потенциально опасные товары нужно перевозить с пустым баллоном или топливным баком.
Когда вернутся деньги и баллы Плюса
Средний срок перечисления денег на карту, с которой был оплачен заказ – 2-4 дня. Обычно ожидание не занимает больше 10 дней. Если по истечении этого времени деньги не пришли, нужно ещё раз проверить историю операций по карте или связаться со службой поддержки банка и выяснить причину, почему деньги не зачислились.
Баллы Яндекс Плюса зачисляются сразу после возврата. Больше 7 дней обычно не приходится ждать их зачисления.
Как посмотреть данные о своих возвратах
В личном кабинете покупателя в разделе «Мои возвраты» отображаются статусы возвращённых посылок и информация о них.
Статусы будут отображаться в ЛК Маркета, если возвращённый заказ был отправлен обратно через курьера или пункт выдачи. Если посылку передали в отделении Почты России, информацию о ней можно посмотреть на сервисах почты.
Почему не получается оформить возврат
Оформить возврат в личном кабинете, если прошло уже 14 или 15 дней (для изделий со сложным техническим механизмом), невозможно.
Решить проблему можно 2 способами: посетить сервисный центр или попросить помощи у техподдержки Яндекс Маркета.