Если на Почте России потерялась посылка – эту проблему придется решать через поиск бандероли и подачу заявления на розыск. В 70% случаев, товар возвращается получателю, а тому не приходится платить за излишнее хранение.
Посылка потерялась на Почте России в пути
Порой, при прохождении таможенного контроля, посылки могут потеряться или исчезнуть из отслеживания по трек-номеру.
Найти потерявшуюся посылку не так просто:
- Определить, кто виноват в том что бандероль больше не отображается.
- Позвонить на почту и уточнить: не прибыл ли товар.
- Воспользоваться дополнительными сервисами для отслеживания.
- Подать заявление на розыск.
Плохой исход ситуации, если посылка застряла на таможне и не может пройти контроль.
Понять, что бандероль не пропускают можно двумя способами:
- в графе отслеживания на Почте России появится: «Направленно с таможенным уведомлением»;
- в почтовом ящике окажется извещение.
На сайте почты можно посмотреть, где именно находится товар. Обычно, это отделение в Москве на Варшавском шоссе, 37. Также в извещении указан срок, в течение которого нужно появиться в отделении. Если получатель не смог приехать и забрать – посылка будет отправлена обратно.
Отправляя за бандеролью на таможенный контроль, нужно взять с собой документы и быть готовым к тому, что очередь к инспектору может занять до пяти часов. Кроме персональных данных, понадобится опись того, что находится в посылке (используя скриншоты с сайтов, откуда был заказан товар), подтверждение покупки (чек, сформированный на сайте). Безпошлино можно получить товар стоимостью менее 1000$, для остальных работает налоговая система.
Например, заказывая прослушивающее оборудование, покупатель может получить штраф. В список запрещенных товаров, которые точно не пропустят на таможне, входят:
Тип: | Продукция: |
Электроника | Прослушивающие устройства, для слежки (микро-наушники, ручки с диктофоном) |
Электрооборудование для ловли рыбы | |
GPS и GSM-трекеры | |
Для шифрования данных | |
Опасные вещества | Яды для растений и садоводства |
Химикаты для уборки дома без сертифицирования | |
Оружие | Огнестрельное |
Экипировка спец.служб и полиции | |
Охотничьи ножи | |
Лекарства | Радиоактивные и гормональные |
Рецептурные лекарственные препараты | |
Медицинское оборудование, оказывающее прямое лечение |
То есть, заказать тонометр – можно. На получение рецептурных препаратов нужно получить соответствующее разрешение. Если на таможенном контроле пропал или более не отслеживается что-то из таблицы – значит продукция была направлена обратно.
Отслеживание по Где Посылка
Понять, что посылка потерялась где-то в пути можно по её местоположению, которое определяется сторонними сервисами. «Гдепосылка» — это сайт, куда можно ввести трек-номер и посмотреть, где в текущий момент остановилась бандероль.
Узнать, где посылка:
- Зайти на сайт – появится строка, где нужно ввести трек-номер.
- Указать комбинацию – отправить на проверку.
- Появится информация, какие города преодолело отправление.
Если получатель видит, что товар долгое время находится в одной точке – ему стоит позвонить в этот пункт приема и уточнить: в чем причина задержки.
Могут задержать посылку по таким причинам:
- погодные условия;
- необходима дополнительная проверка;
- высокая нагрузка на сортировочный центр;
- посылка потерялась на складе.
В любом случае, звонок в пункт приема ускорит процесс проверки. Номер, который может пригодиться для поиска посылки: 8-800-2005-888
Еще один сайт, который поможет в поиске – Track24. Кроме того, что показывает местоположение, отображает статистику по проверенным заказам и количеству, сколько уже проверено. Получатель сможет отслеживать, какое количество посылок уже отправлено и стоит ли паниковать, если бандероль задержалась на пару дней.
Отдельный момент, если потерялась посылка с Авито на Почте России: в первую очередь нужно проверить продавца. Возможно, он просто не отправил бандероль и передал старый трек-номер, не относящийся к товару.
Потерялась на складе
Если посылка потерялась в сортировочном центре – клиенту нужно будет написать заявление на розыск.
Кроме этого, есть другие способы решения проблемы:
- попытаться найти номер или контакты сортировочного центра, где застряла посылка;
- позвонить в отделение, где может находиться бандероль;
- написать претензию на Почту России, если посылка находится в стране и не отображается по трек-номеру.
Понять, что посылка потерялась, можно по таким признакам:
- максимальный срок доставки истек, но уведомление о прибытии не пришло. Отправившись на почту, окажется что бандероль не поступала в отделение;
- по отслеживаемому трек-номеру товар находится больше недели в одном сортировочном центре;
- посылка перестала отображаться по трек-номеру.
На сайте и через мобильное приложение Почты России можно создать претензию, указав на то, что бандероль находится долго в одном и том же центре.
Написать жалобу:
- Зайти через мобильное приложение – нажать снизу «Еще».
- Обратная связь – Написать сообщение.
- Указать причину обращение, описать проблему и отправить.
Или же, можно написать в социальные сети, позвонить по контактному номеру телефона. Обращение в вышестоящие инстанции, как Роспотребнадзор, можно подавать после того, как посылка была объявлена в розыск и не была найдена.
Подать в розыск Почта России
Если потерялась посылка в России и находится в одном сортировочном центре больше 14 дней – получатель вправе подать на розыск.
Документы, которые понадобятся при подаче:
- чеки о том, что покупка была совершена и оплачена.
- личные документы;
- можно сделать скриншоты с сайта, где показано отслеживание.
У получателя есть два варианта, как подать в розыск: обратившись в отделение или воспользоваться сайтом.
Написать на розыск через сайт Почты России:
- Зайти на сайт Почты России – авторизоваться.
- Перейти в раздел: «Мои отслеживания» — выбрать слева подраздел: «Мои обращения».
- Выбрать категорию: «Подать на розыск почтового отправления».
- Указать тип: «Не поступало» или «Замедление в прохождении».
- Заполнить основные данные – отправить.
Клиенту понадобятся паспортные данные того, кто отправлял, индекс отделения и основная информация о посылке: вес, тип упаковки, перечень содержимого.
Бланк можно распечатать и обратиться в своем почтовом отделении по месту жительства, заполнив собственноручно. После чего, передать его оператору, указав на задержку в доставке или отсутствие отслеживаемого трек-номера. Подать в розыск можно лишь на те посылки, которые были направлены наложенные платежом и с объявленной ценностью.
Подробнее о том, как правильно составить претензию на Почте России читайте в нашей статье
Сколько ожидать рассмотрения
Рассмотрение, если посылка потерялась в пути или на складе на территории России, занимает до 30 дней. Иначе с международными отправлениями – до 90 суток.
Особенности поиска международных отправлений:
- подавая в розыск, нужно указать тот тип доставки, который был использован;
- транспортной службе нужно будет проверить, где именно потерялась посылка;
- если потерялась посылка из Китая, можно написать продавцу. Владельцы интернет-магазинов зачастую отсылают еще один товар и сами разбираются с почтой.
Обращаться, если утеряно международное отправление от магазина, нужно в маркетплейс. Крупные сети решают вопрос повторной отправкой, а вот мелкие – могут отказаться от открытого спора.
Типы возмещений грузов на Почте России
Если потерялась посылка с отслеживанием, то клиент может потребовать возмещение. Товары с объявленной ценностью выплачиваются в размере СПЗ (специального права заимствования).
Что такое СПЗ? Читайте в нашей статье о возмещении ущерба
Как потребовать возмещение за потерянную посылку:
- Дождаться, пока придет ответ по процедуре розыска товара.
- Обратиться на почту с претензией о возмещении стоимости.
- Предъявить чеки и результаты розыска.
Написать заявление можно в отделении почты или с помощью сайта.
Отправить претензию через сайт:
- Воспользоваться ссылкой: Претензия на поиск почтового отправления по России
- Указать в подкатегории: «Возмещение не было получено».
- Заполнить основные данные – отправить.
Обращаясь в отделение, клиенту нужно будет предоставить паспортные данные, чеки о покупке, а также указать информацию о вложении. На основании суммы товаров, которые находились в бандероли и объявленной ценности, клиенту будет начислено возмещение любым удобным способом.