Если на Почте России потерялась посылка – эту проблему придется решать через поиск бандероли и подачу заявления на розыск. В 70% случаев, товар возвращается получателю, а тому не приходится платить за излишнее хранение.

Посылка потерялась на Почте России в пути

Порой, при прохождении таможенного контроля, посылки могут потеряться или исчезнуть из отслеживания по трек-номеру.

Найти потерявшуюся посылку не так просто:

  1. Определить, кто виноват в том что бандероль больше не отображается.
  2. Позвонить на почту и уточнить: не прибыл ли товар.
  3. Воспользоваться дополнительными сервисами для отслеживания.
  4. Подать заявление на розыск.

Плохой исход ситуации, если посылка застряла на таможне и не может пройти контроль.

Понять, что бандероль не пропускают можно двумя способами:

  • в графе отслеживания на Почте России появится: «Направленно с таможенным уведомлением»;
  • в почтовом ящике окажется извещение.

На сайте почты можно посмотреть, где именно находится товар. Обычно, это отделение в Москве на Варшавском шоссе, 37. Также в извещении указан срок, в течение которого нужно появиться в отделении. Если получатель не смог приехать и забрать – посылка будет отправлена обратно.

Отправляя за бандеролью на таможенный контроль, нужно взять с собой документы и быть готовым к тому, что очередь к инспектору может занять до пяти часов. Кроме персональных данных, понадобится опись того, что находится в посылке (используя скриншоты с сайтов, откуда был заказан товар), подтверждение покупки (чек, сформированный на сайте). Безпошлино можно получить товар стоимостью менее 1000$, для остальных работает налоговая система.

Если потерялась посылка с Алиэкспресс или прочих интернет-магазинов, которые доставляют в Россию, нужно убедиться что продукция не требует дополнительной сертификации.

Например, заказывая прослушивающее оборудование, покупатель может получить штраф. В список запрещенных товаров, которые точно не пропустят на таможне, входят:

Тип: Продукция:
Электроника Прослушивающие устройства, для слежки (микро-наушники, ручки с диктофоном)
Электрооборудование для ловли рыбы
GPS и GSM-трекеры
Для шифрования данных
Опасные вещества Яды для растений и садоводства
Химикаты для уборки дома без сертифицирования
Оружие Огнестрельное
Экипировка спец.служб и полиции
Охотничьи ножи
Лекарства Радиоактивные и гормональные
Рецептурные лекарственные препараты
Медицинское оборудование, оказывающее прямое лечение

То есть, заказать тонометр – можно. На получение рецептурных препаратов нужно получить соответствующее разрешение. Если на таможенном контроле пропал или более не отслеживается что-то из таблицы – значит продукция была направлена обратно.

Терялась ли у Вас посылка на почте?
Было пару раз
56.67%
Только один раз, компенсировали
13.33%
Ни разу не было, но было у моих друзей/знакомых/родственников
6.67%
не сталкивался
23.33%
Проголосовало: 30

Отслеживание по Где Посылка

Понять, что посылка потерялась где-то в пути можно по её местоположению, которое определяется сторонними сервисами. «Гдепосылка» — это сайт, куда можно ввести трек-номер и посмотреть, где в текущий момент остановилась бандероль.

Узнать, где посылка:

  1. Зайти на сайт – появится строка, где нужно ввести трек-номер.
  2. Указать комбинацию – отправить на проверку.Отследить посылку через сайт
  3. Появится информация, какие города преодолело отправление.Посылка доставлена Почта России

Если получатель видит, что товар долгое время находится в одной точке – ему стоит позвонить в этот пункт приема и уточнить: в чем причина задержки.

Могут задержать посылку по таким причинам:

  • погодные условия;
  • необходима дополнительная проверка;
  • высокая нагрузка на сортировочный центр;
  • посылка потерялась на складе.

В любом случае, звонок в пункт приема ускорит процесс проверки. Номер, который может пригодиться для поиска посылки: 8-800-2005-888

Еще один сайт, который поможет в поиске – Track24. Кроме того, что показывает местоположение, отображает статистику по проверенным заказам и количеству, сколько уже проверено. Получатель сможет отслеживать, какое количество посылок уже отправлено и стоит ли паниковать, если бандероль задержалась на пару дней.

Отдельный момент, если потерялась посылка с Авито на Почте России: в первую очередь нужно проверить продавца. Возможно, он просто не отправил бандероль и передал старый трек-номер, не относящийся к товару.

Потерялась на складе

Если посылка потерялась в сортировочном центре – клиенту нужно будет написать заявление на розыск.

Кроме этого, есть другие способы решения проблемы:

  • попытаться найти номер или контакты сортировочного центра, где застряла посылка;
  • позвонить в отделение, где может находиться бандероль;
  • написать претензию на Почту России, если посылка находится в стране и не отображается по трек-номеру.

Понять, что посылка потерялась, можно по таким признакам:

  • максимальный срок доставки истек, но уведомление о прибытии не пришло. Отправившись на почту, окажется что бандероль не поступала в отделение;
  • по отслеживаемому трек-номеру товар находится больше недели в одном сортировочном центре;
  • посылка перестала отображаться по трек-номеру.

На сайте и через мобильное приложение Почты России можно создать претензию, указав на то, что бандероль находится долго в одном и том же центре.

Написать жалобу:

  1. Зайти через мобильное приложение – нажать снизу «Еще».
  2. Обратная связь – Написать сообщение.
  3. Указать причину обращение, описать проблему и отправить.

Или же, можно написать в социальные сети, позвонить по контактному номеру телефона. Обращение в вышестоящие инстанции, как Роспотребнадзор, можно подавать после того, как посылка была объявлена в розыск и не была найдена.

Решение проблем на Почте России
Компенсация
4
Обращение в вышестоящие инстанции
3
Посылка нашлась
4
Владелец интернет-магазина отправил такой же товар еще раз
2

Подать в розыск Почта России

Если потерялась посылка в России и находится в одном сортировочном центре больше 14 дней – получатель вправе подать на розыск.

Документы, которые понадобятся при подаче:

  • чеки о том, что покупка была совершена и оплачена.
  • личные документы;
  • можно сделать скриншоты с сайта, где показано отслеживание.

У получателя есть два варианта, как подать в розыск: обратившись в отделение или воспользоваться сайтом.

Написать на розыск через сайт Почты России:

  1. Зайти на сайт Почты России – авторизоваться.
  2. Перейти в раздел: «Мои отслеживания» — выбрать слева подраздел: «Мои обращения».
  3. Выбрать категорию: «Подать на розыск почтового отправления».Претензия на розыск посылки в Почте России
  4. Указать тип: «Не поступало» или «Замедление в прохождении».
  5. Заполнить основные данные – отправить.

Клиенту понадобятся паспортные данные того, кто отправлял, индекс отделения и основная информация о посылке: вес, тип упаковки, перечень содержимого.

Бланк можно распечатать и обратиться в своем почтовом отделении по месту жительства, заполнив собственноручно. После чего, передать его оператору, указав на задержку в доставке или отсутствие отслеживаемого трек-номера. Подать в розыск можно лишь на те посылки, которые были направлены наложенные платежом и с объявленной ценностью.

Подробнее о том, как правильно составить претензию на Почте России читайте в нашей статье

Сколько ожидать рассмотрения

Рассмотрение, если посылка потерялась в пути или на складе на территории России, занимает до 30 дней. Иначе с международными отправлениями – до 90 суток.

Особенности поиска международных отправлений:

  • подавая в розыск, нужно указать тот тип доставки, который был использован;
  • транспортной службе нужно будет проверить, где именно потерялась посылка;
  • если потерялась посылка из Китая, можно написать продавцу. Владельцы интернет-магазинов зачастую отсылают еще один товар и сами разбираются с почтой.

Обращаться, если утеряно международное отправление от магазина, нужно в маркетплейс. Крупные сети решают вопрос повторной отправкой, а вот мелкие – могут отказаться от открытого спора.

Типы возмещений грузов на Почте России

Если потерялась посылка с отслеживанием, то клиент может потребовать возмещение. Товары с объявленной ценностью выплачиваются в размере СПЗ (специального права заимствования).

Что такое СПЗ? Читайте в нашей статье о возмещении ущерба

Как потребовать возмещение за потерянную посылку:

  1. Дождаться, пока придет ответ по процедуре розыска товара.
  2. Обратиться на почту с претензией о возмещении стоимости.
  3. Предъявить чеки и результаты розыска.

Написать заявление можно в отделении почты или с помощью сайта.

Отправить претензию через сайт:

  1. Воспользоваться ссылкой: Претензия на поиск почтового отправления по России
  2. Указать в подкатегории: «Возмещение не было получено».
  3. Заполнить основные данные – отправить.

Обращаясь в отделение, клиенту нужно будет предоставить паспортные данные, чеки о покупке, а также указать информацию о вложении. На основании суммы товаров, которые находились в бандероли и объявленной ценности, клиенту будет начислено возмещение любым удобным способом.