Манибэк или получение средств обратно — распространенная практика для интернет — магазинов и транспортных компаний. В процессе могут потребоваться удостоверение личности и выписка из банка с реквизитами для зачисления средств. Вернуть деньги в СДЭК ничуть не сложнее, чем отменить покупку в обычном супермаркете.
СДЭК и возврат средств: в каких ситуациях компания вернет деньги
Есть несколько ситуаций, когда транспортная компания может переводить своему клиенту деньги.
Вне зависимости от обстоятельств, порядок зачисления средств имеет общий алгоритм.
1 — Наложенный платеж
Можно отправить за деньги любой груз в СДЭК. Плату за логистику также допускается возложить на получателя.
2 — Потеря или порча груза
Возмещение со стороны транспортной компании будет выполнено, если отправление было застраховано. Для этого упаковка должна соответствовать правилам перевозок, а вложения предоставлены для осмотра сотруднику СДЭК.
3 — Переплата по ошибке
Ошибочно внесенные средства возвращаются моментально. Сделать это можно при предъявлении чека или иного документа в офисе ТК, либо с помощью личного кабинета на портале компании. Вывести деньги в офисе можно наличными, при запросах онлайн — на карту или счет.
4 — Отказ от товара из онлайн магазина
Деньги вернутся, если компания-партнер подключила опцию клиентский возврат. Поводами для отказа могут стать ошибки комплектовки, брак или неисправность изделия в заказе.
5 — Случаи с мошенниками при доставке СДЭК
К данному разделу относится использование наложенного платежа в мошеннических интересах. Реальное вложение и купленный товар зачастую не совпадают — поступивший груз только повторяет вес купленного предмета. Для таких случаев передо оплатой груза необходимо запросить осмотр в присутствии менеджера CDEK.
Алгоритм возврата средств
Чтобы вернуть деньги за доставку через личный кабинет необходимо отправить заявку в техническую поддержку. Для этого понадобится раздел Мои обращения. В нем же можно следить за ходом рассмотрения заявления на возврат.
При обращении в офис при себе необходимо иметь:
- документ, удостоверяющий личность;
- чеки или накладную от ТК.
Возврат покупки при отказе: нюансы
Если интернет магазин сотрудничает с транспортной компанией, то товары могут возвращаться через СДЭК на склад продавца.
Условия принятия посылки обратно:
- упаковка целая;
- товар не потерял внешний вид, исправен;
- вложение не носит гигиенический или другой индивидуальный характер.
За шоппинг через СДЭК вернуть деньги можно по аналогии с обычным алгоритмом манибэка.
Получение наложенного платежа
Компания активно сотрудничает с физическими лицами, самозанятыми и магазинами — продавцами различных товаров. Зачислить деньги за доставку удобнее всего на карту или счет с учетом небольшой комиссии. Платежные реквизиты можно внести в личном кабинете ТК, чтобы не вводить заново.
Перевод денег в другой город
Отправить деньги через СДЭК в данный момент невозможно. Наличные компания не пересылает.
CDEK в партнерстве с одной из финансовых организаций предлагает 2 услуги:
- быстрые деньги;
- очень быстрые деньги.
С помощью них для бизнеса, работающего по системе наложенных платежей, можно временно увеличить оборотный капитал. Особенности программы и актуальные сумму уточняются у менеджеров ТК.