Транспортная компания работает в России более 5 лет, однако не всегда передача отправлений проходит гладко. Многие посылки теряются или повреждаются в процессе транспортировки. Поэтому у отправителей и получателей возникают вопросы такого плана: «А что делать, если СДЭК повредил или потерял посылку?»

Существует несколько вариантов ответов на этот вопрос. Они будут рассмотрены в следующих блоках.

Вашу посылку теряли или повреждали?
Да, посылка терялась или повреждалась
62.68%
Нет, ни разу не было такого
5.24%
В первый раз такое случилось, ищу как быть в такой ситуации
32.09%
Проголосовало: 1069

Что делать, если СДЭК потерял посылку

Сотрудники транспортной компании советуют застраховывать любое отправление. Таким образом отправитель защищает себя от полной потери товара, потому что хотя бы частично сумма будет возвращена организацией по доставке грузов.

Пострадавшая сторона должна сделать следующие шаги по возвращению денег за утрату товара:

  1. Прийти в один из офисов службы доставки отправлений СДЭК.
  2. Попросить у менеджера бланк и написать жалобу, указав просьбу о возмещение денежных средств из-за утраты груза во время транспортировки.
  3. Ожидать ответ в письменном виде.
  4. Получить деньги, если компания признает вину.
Отправители, которые не страхуют свои почтовые отправления, не получат ни частичного, ни полного денежного возмещения. Об этом гласит пункт 5.6.1 в оферте сервиса СДЭК.

Проверка утери и возвращение компенсации за утрату груза отправителя по длительности составит 7 дней. Можно воспользоваться системой обратной связи, чтобы заказать обратный звонок. Или отправитель может позвонить на номер службы поддержки +7 812 995 04 05. Отправитель может написать письмо на электронную почту транспортной компании msk@cdek.ru. В письме подробно изложить, что посылка не отслеживается по трек-коду.

Если сотрудники компании не признают вину, можно подать исковое заявление в суд.

Для совершения этой процедуры отправитель или получатель, который заказывал товар в магазине с доставкой от СДЕК, делает следующие шаги:

  1. Идет в местное отделение полиции или в прокуратуру.
  2. Берет бланк искового заявления и заполняет его.
  3. Ждет решения от уполномоченных органов.

Отправитель также вправе обратиться в Роспотребнадзор. Обычно после этого обращения все возникшие проблемы решаются в течение 3 рабочих дней.

Что делать, если посылка пришла поврежденной или товар привезен частично

Бывает так, что приходит поврежденный товар от СДЭК.

Согласно оферте есть случаи, при которых СДЭК не отвечает за поврежденный груз:

  • фура либо другой грузовой автомобиль, перевозивший посылку потерпел аварию в результате стихийных бедствий (землетрясение, наводнение);
  • груз СДЭК был поврежден в результате форс-мажора: вооруженных действий, массовых беспорядков;
  • бандероль испорчена из-за отсутствия маркеров и других знаков обращения с грузом отправителя;
  • конфискация груза представителями таможенной службы.

В остальных случаях СДЭК обязуется выплатить договоренную денежную сумму за испорченный товар.

Для получения компенсации получателю нужно будет сделать следующие шаги:

  1. Обратиться в ближайший офис СДЭК. Заполнить бланк и предъявить испорченный товар менеджеру.
  2. Дождаться ответа от транспортной компании.
  3. Поучить компенсацию определенного размера за то, что сотрудники СДЭК испортили посылку.
СДЭК не возмещает ущерб за груз, который не пропустила таможня потому, что он оказался запрещенным. Каждую посылку сотрудники транспортной компании пломбируют. Отправитель также обязан застраховать отправление, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств получить компенсацию. Во время транспортировки все бандероли повторно взвешивают и проверяют на наличие пломб.

Что делать, если товар пришел с дефектом

Если сотрудники СДЭК сломали посылку, товар пришел в мятой коробке и с дефектом, то получатель вправе потребовать компенсацию. Любой груз должен быть тщательно упакован так, как это прописано в правилах СДЭК.

Внимание! Получатель при получении товара должен проверить его до оплаты. Если человек придет через два дня и укажет на дефектное вложение в посылке, то сотрудники транспортной компании не смогут рассмотреть заявление.

Процедура отказа от вложения с дефектом перед получением посылки:

  1. Осмотр отправления на наличие повреждений или дефектов при курьере или при сотрудниках пункта выдачи.
  2. При обнаружении дефектов, получатель составляет акт. Коллеги ПВЗ или курьер зарегистрируют претензию.
  3. Предъявитель акта прилагает фотографии и видео, на которых отчетливо видны повреждения, к акту.
  4. Специалисты транспортной компании СДЭК просматривают записи с камер видеонаблюдения, записанные во время проверки вскрытия бандероли.
  5. Проблема рассматривается в течение 3 дней, и сотрудники сообщат предъявителю о принятом решении по телефону.

Человек получит компенсацию за поврежденный товар.

Доступно ли в СДЭК страхование посылок

Отправляющее бандероль лицо страхует вложение. Стоимость страховки равна 0,75 % от цены вложения. Если отправитель не желает страховать посылку, то в случае повреждения отправления или ее утери, СДЭК может отказать в возмещении ущерба.

Чтобы избежать вышеописанных проблем, рекомендуется правильно подбирать упаковку для товара, страховать отправление. Тогда обе стороны могут рассчитывать на возмещение ущерба СДЭКом.