Большинство людей, совершая покупки через интернет, с нетерпением ждут момента, когда можно будет наконец получить долгожданную посылку. Однако в жизни случаются обстоятельства, которые вынуждают отказаться от заказа или мешают его вовремя забрать. В таких случаях потребуется отмена отправления. Но как отменить заказ СДЭК и какие последствия стоит ожидать?

Как отменить заказ на СДЭКе

Прежде всего рекомендуется попытаться самостоятельно аннулировать отправление в интернет-магазине, где была оформлена покупка. Если отправитель ещё не передал товар в доставку, то отменить отправку СДЭК будет легко. Если груз уже отправлен, нужно будет просить помощи у службы поддержки.

Вам приходилось отменять заказ?
Да, несколько раз отказывался от посылки.
4.76%
Нет, еще ни разу не отменял.
68.57%
Ищу инструкции по правильной отмене.
26.67%
Проголосовало: 315

В каком случае можно отменить заказ в СДЭКе

Получатель способен отменить доставку СДЭК, если груз ещё не был передан в доставку. Сделать это возможно на сайте, нажав на кнопку «Отменить заказ». Данная кнопка будет недоступна, если посылка уже в пути.

Клиент может отменить отправку посылки СДЭК из-за изменившихся планов или за ненадобностью покупки.

Продавец тоже имеет возможность отозвать отправление. Распространённые причины:

  1. Недобросовестный покупатель, практикующий оформление заказов наложенным платежом, но отправление не забирает.
  2. Клиент сообщил продавцу, что передумал покупать товар и просит аннулировать его.
  3. Отправитель ошибочно передал не тот товар.

1 В личном кабинете

В личном кабинете есть функция удаления отправления в статусе «Создан«. Для отмены необходимо перейти в раздел “История заказов”. Клиент способен сделать это самостоятельно.

2 В приложении

В мобильном приложении также можно аннулировать заказ в статусе “Создан”. Надо нажать на кнопку “Отменить доставку”. Заказ должен приобрести статус «Отменён«. Отменить отправленную посылку СДЭК таким способом не получится.

3 Через службу поддержки

Прежде чем обращаться в службу поддержки, для начала нужно попробовать самостоятельно отследить на сайте местоположение отправления. Информация о местоположении отправления существенно поможет решению вопроса.

Чтобы решить проблему быстрее, лучше звонить на номера региональных служб поддержки. Найти актуальные номера можно на сайте СДЭК.

4 В офисе СДЭКа

Грузополучатель вправе аннулировать отправление, посетив офис и заполнив специальный бланк отказа. Однако стоит учитывать, что оплата обратной пересылки будет взиматься с отказника.

Как отменить курьерскую доставку в СДЭКе

Потребитель может отменить приезд курьера СДЭК и прийти в пункт выдачи самостоятельно. Возможность изменения условий доставки есть в мобильном приложении и на сайте.

Как отказаться от заказа при получении в СДЭКе

Компания нередко сталкивается с ситуациями, когда клиенты могут померить вещь и отказаться от неё или вовсе не приходят за бандеролью.

Наиболее популярные причины:

  • цена продукта оказалась выше, чем ожидал получатель;
  • товар не соответствует ожиданиям клиента;
  • покупатель просто передумал приобретать вещь.

Отказаться от заказа СДЭК можно несколькими способами.

Способ 1 — Через личный кабинет

Через личный кабинет на официальном сайте cdek.ru можно сделать возврат, для этого:

  1. Нажимаем по своему профилю (номеру) в правом верхнем углу и жмем Возврат товаров.Возврат товаров в СДЭК
  2. Далее выйдет 2 инструкции на упрощенный возврат и обычный, если выбираете обычный, нужно заполнить некоторые данные прямо на сайте.Заполнить данные на возврат в CDEK

Способ 2 — Просто не забирать заказ

Можно отказаться от посылки СДЭК, просто не забрав её из пункта выдачи, не предъявляя никому претензий. В таком случае, по прошествии 30 дней бандероль будет автоматически отправлена обратно.

Способ 3 — Написать отказ от посылки в офисе СДЭК

Чтобы отказаться от товара в СДЭК, необходимо в отделении собственноручно написать официальное заявление об отказе. С собой необходимо взять паспорт. При этом компания возьмёт плату с получателя за отправку груза. Однако при несоответствии товара, покупатель имеет основание потребовать с продавца компенсацию за обратную пересылку. При  отгрузке наложенным платежом, за обратную доставку будет платить грузоотправитель.

Способ 4 — Отказ при курьерской доставке

Если бандероль доставит курьер, получатель вправе отказаться от получения заказа, причиной может быть поврежденная упаковка или сам товар внутри посылки. Для этого требуется сообщить курьеру о желании оформить отказ и о причинах своего решения. Курьер запишет данные и заберёт отправление с собой. Вернуть деньги можно будет позднее.