Большинство людей, совершая покупки через интернет, с нетерпением ждут момента, когда можно будет наконец получить долгожданную посылку. Однако в жизни случаются обстоятельства, которые вынуждают отказаться от заказа или мешают его вовремя забрать. В таких случаях потребуется отмена отправления. Но как отменить заказ СДЭК и какие последствия стоит ожидать?
Как отменить заказ на СДЭКе
Прежде всего рекомендуется попытаться самостоятельно аннулировать отправление в интернет-магазине, где была оформлена покупка. Если отправитель ещё не передал товар в доставку, то отменить отправку СДЭК будет легко. Если груз уже отправлен, нужно будет просить помощи у службы поддержки.
В каком случае можно отменить заказ в СДЭКе
Клиент может отменить отправку посылки СДЭК из-за изменившихся планов или за ненадобностью покупки.
Продавец тоже имеет возможность отозвать отправление. Распространённые причины:
- Недобросовестный покупатель, практикующий оформление заказов наложенным платежом, но отправление не забирает.
- Клиент сообщил продавцу, что передумал покупать товар и просит аннулировать его.
- Отправитель ошибочно передал не тот товар.
1 В личном кабинете
В личном кабинете есть функция удаления отправления в статусе «Создан«. Для отмены необходимо перейти в раздел “История заказов”. Клиент способен сделать это самостоятельно.
2 В приложении
В мобильном приложении также можно аннулировать заказ в статусе “Создан”. Надо нажать на кнопку “Отменить доставку”. Заказ должен приобрести статус «Отменён«. Отменить отправленную посылку СДЭК таким способом не получится.
3 Через службу поддержки
Прежде чем обращаться в службу поддержки, для начала нужно попробовать самостоятельно отследить на сайте местоположение отправления. Информация о местоположении отправления существенно поможет решению вопроса.
Чтобы решить проблему быстрее, лучше звонить на номера региональных служб поддержки. Найти актуальные номера можно на сайте СДЭК.
4 В офисе СДЭКа
Грузополучатель вправе аннулировать отправление, посетив офис и заполнив специальный бланк отказа. Однако стоит учитывать, что оплата обратной пересылки будет взиматься с отказника.
Как отменить курьерскую доставку в СДЭКе
Потребитель может отменить приезд курьера СДЭК и прийти в пункт выдачи самостоятельно. Возможность изменения условий доставки есть в мобильном приложении и на сайте.
Как отказаться от заказа при получении в СДЭКе
Компания нередко сталкивается с ситуациями, когда клиенты могут померить вещь и отказаться от неё или вовсе не приходят за бандеролью.
Наиболее популярные причины:
- цена продукта оказалась выше, чем ожидал получатель;
- товар не соответствует ожиданиям клиента;
- покупатель просто передумал приобретать вещь.
Отказаться от заказа СДЭК можно несколькими способами.
Способ 1 — Через личный кабинет
Через личный кабинет на официальном сайте cdek.ru можно сделать возврат, для этого:
- Нажимаем по своему профилю (номеру) в правом верхнем углу и жмем Возврат товаров.
- Далее выйдет 2 инструкции на упрощенный возврат и обычный, если выбираете обычный, нужно заполнить некоторые данные прямо на сайте.
Способ 2 — Просто не забирать заказ
Можно отказаться от посылки СДЭК, просто не забрав её из пункта выдачи, не предъявляя никому претензий. В таком случае, по прошествии 30 дней бандероль будет автоматически отправлена обратно.
Способ 3 — Написать отказ от посылки в офисе СДЭК
Чтобы отказаться от товара в СДЭК, необходимо в отделении собственноручно написать официальное заявление об отказе. С собой необходимо взять паспорт. При этом компания возьмёт плату с получателя за отправку груза. Однако при несоответствии товара, покупатель имеет основание потребовать с продавца компенсацию за обратную пересылку. При отгрузке наложенным платежом, за обратную доставку будет платить грузоотправитель.
Способ 4 — Отказ при курьерской доставке
Если бандероль доставит курьер, получатель вправе отказаться от получения заказа, причиной может быть поврежденная упаковка или сам товар внутри посылки. Для этого требуется сообщить курьеру о желании оформить отказ и о причинах своего решения. Курьер запишет данные и заберёт отправление с собой. Вернуть деньги можно будет позднее.