Правильная расшифровка аббревиатуры СДЭК — «Служба Доставки Экспресс Курьер», на английском правильно писать CDEK.

Что такое СДЭК

СДЭК – популярная служба экспресс-доставки. С 2000 года организация занимается транспортировкой грузов, но её нельзя назвать полноценной транспортной компанией. Правильнее будет сказать, что она выступает посредником. Служба обеспечивает качественную транспортировку грузов. Компания позиционирует себя как «Логистические решения».

С развитием интернет-магазинов и маркетплейсов появилась потребность отправлять товары по России и за пределы страны. Не все предприниматели могут организовать транспортировку груза на дальние расстояния. В таких случаях на помощь приходит служба доставки. Организация обещает вовремя передать посылку в пункт назначения, а главное, в целости и сохранности.

Услугами компании пользуются:

  • маркетплейсы;
  • интернет-магазины;
  • индивидуальные предприниматели;
  • физические лица.

Как расшифровывается название

Обратите внимание, правильно пишется «СДЭК», а не «сдек». Расшифровка аббревиатуры СДЭК — Служба Доставки Экспресс Курьер.

Примечательно, что фирма не всегда использовала эту аббревиатуру. В первые годы работы название было полным.

На сайтах многих магазинов встречается понятие «СДЭК доставка» – расшифровать название легко. Это поставка силами данной фирмы.

В каких странах и городах РФ представлен СДЭК

В большинстве населённых пунктов России можно воспользоваться услугами службы доставки, а пункты выдачи заказов (Сокращённо ПВЗ) есть в любом городе областного значения, а также в районных центрах.

Компания также работает в 27 странах мира. Некоторые из них:

  • Киргизия;
  • Узбекистан;
  • Казахстан;
  • Армения;
  • Белоруссия;
  • Китай;
  • Азербайджан;
  • Польша;
  • Чехия;
  • США;
  • Южная Корея;
  • Латвия.

Плюсы и минусы СДЭК

СДЭК – лидер рынка в сфере перевозок. Из плюсов можно выделить:

  1. Услуги доступны в каждом городе и районном центре. В мире представлено более 3000 ПВЗ. Даже находясь в другой стране, можно получить посылку.
  2. Заказ можно оплатить и наличными, и банковской картой, и онлайн на сайте.
  3. Оперативная доставка, понятный способ отправки и получения посылки.
  4. Компания предоставляет много интересных предложений для клиентов. Например, личный кабинет для бизнеса, наложенный платёж для частных лиц, простой возврат, предоставление фулфилмента.
  5. Получатель может выбрать удобный для него способ получения посылки – самовывозом через пункт выдачи заказов, постамат или курьером.
  6. Компания предлагает начать бизнес, приобретя франшизу. Более 300 человек купили франшизу и открыли новые филиалы.
  7. Отправлениям присваивается уникальный трек-номер, посылку возможно отследить онлайн.

Конечно, идеала достичь сложно. В организации есть и недостатки:

  1. Часто происходят ситуации, когда доставщик невнимательно относится к проверке документов получателя, из-за чего заказ попадает не по адресу.
  2. Отправление могут потерять. Проблему, конечно, можно решить. Но на решение придётся потратить много сил, нервов и времени.
  3. Случается такое, что в некоторых ПВЗ сотрудники владеют неполной информацией о структуре и нюансах работы службы доставки. Из-за этого возникают конфликты и недопонимание.
  4. Недобросовестные курьеры. Известны случаи, когда посылки были украдены, а вор не найден. Придётся отстаивать свои права и доказывать факт кражи. Такие инциденты оставляют негативный осадок.

СДЭК — универсальная фирма, которая может быть полезна и бизнесменам, и частным лицам. Зная преимущества и недостатки, можно легко сделать выбор: пользоваться услугами этой службы или нет.