За время своего существования компания СДЭК достигла высокого уровня сервиса и настроила удобную систему отслеживания посылок. Автоматизированные сервисы оперативно помогают клиентам узнать статус заказа СДЭК, а также проверить его местоположение. Статусы отправления своевременно меняются и дают возможность в режиме реального времени наблюдать за этапами перевозки посылки.

Виды статусов и их значения

Отправлениям могут быть присвоены различные статусы.

Значения статусов в СДЭК следующие:

  • статус создан — заказ появился в системе;
  • принят на складе отправителя — посылка прибыла в сортировочный центр;
  • выдан на отправку в городе-отправителе — упакован и готов к отправке;
  • возвращён на склад отправителя — посылку не удалось отправить потребителю, он снова был оформлен на складе;
  • сдан перевозчику в г. отправителе — бандероль была отправлена и принята на доставку СДЭК;
  • Отправлен в г. транзит — в транзитном городе произошла отправка. Перевозчик проставил дату и время;
  • встречен в г. транзите — прибыл в сортировочный центр;
  • принят на склад транзита — приняли на складе в транзитном городе;
  • возвращён на склад транзита — бандероль возвращена обратно на склад.
  • выдан на отправку в г. транзите — в транзитном городе произошёл расход посылки;
  • сдан перевозчику в г. транзите — бандероль передана перевозчику для отправки в пункт выдачи СДЭК;
  • отправлен в г. получатель — статус в пути;
  • встречен в г. получателе — в городе-получателе встретили отправление;
  • принят на склад доставки — на складе города-получателя приняли посылку;
  • принят на склад до востребования — заказ ожидает получения покупателем, хранится определенное время;
  • выдан на доставку — статус означает, что отправление доставляет курьер, ему был выдан груз;
  • возвращён на склад доставки — транспортировка груза не состоялась;
  • вручен — получатель забрал заказ;
  • статус не вручен — покупатель оформил возврат;
  • некорректный заказ — присутствует некорректные данные, заказ не доставлен.

Что нужно для отслеживания статуса заказа

Узнать статус посылки можно несколькими способами. Без номера накладной, номера заказа или трек-номера произвести проверку не получится.

Номера отслеживания могут отличаться друг от друга. Одни могут содержать буквы и цифры, другие только цифры. Это зависит от логистических партнёров.

По трек-номеру обычно отслеживают посылки, которые доставляют из-за рубежа. Для международных пересылок используется трек-номер, состоящий из букв и цифр. Система для каждого отправления создаёт уникальный номер накладной.

Как отследить статус заказа в СДЭК

Проверить статус доставки можно любым удобным способом. Через официальный сайт, мобильное приложение, посетив отделение или позвонив на горячую линию. Каждый способ требует отдельного пояснения.

Через официальный сайт

Проверить статус отправления СДЭК можно на официальном сайте в разделе «Отследить отправление». Необходимо ввести в соответствующее поле трек-номер или номер накладной.Отслеживание посылки на сайте СДЭК

Через мобильное приложение

Мобильное приложение также даёт возможность легко определить, на каком этапе находится посылка. На главной странице в поле «Отследить заказ» нужно ввести номер из 10 цифр. Найти заказ можно по номера телефона. Для этого нужно нажать на кнопку «Найти по номеру телефона».Отслеживание посылки через мобильное приложение

Через пункт выдачи или горячую линию

Есть ещё один способ определить местоположение заказа — прийти в пункт выдачи и попросить поискать бандероль. Сотрудникам необходимо будет сообщить данные о себе и об отправлении. Также можно попросить помощи у службы поддержки и разобраться в возникшей ситуации, позвонив на горячую линию по номеру 8-800-250-04-05.

Возможные проблемы

Иногда случаются непредвиденные обстоятельства, мешающие благополучно обработать и доставить посылку. Клиент может столкнуться с ситуацией, когда долгое время не обновляется статус или груз невозможно отследить. Этим проблемам есть объяснение и варианты решения.

Если статус не обновляется

Первые несколько дней после заведения трек-номера бандероль действительно может не отображаться. В таком случае нужно подождать примерно 3 дня.

Обновление обычно происходит в сутки 4 раза, но могут происходить небольшие задержки в пересылке. Если статус не меняется длительный период, это свидетельствует о том, что посылку потеряли.

Однако её могут найти и доставить адресату, но с большой задержкой. Чтобы узнать, что произошло, можно позвонить в службу поддержки или написать им онлайн. Данные для связи есть на официальном сайте.

Если не удается отследить статус

Прежде всего нужно перепроверить трек-номер. В нём должно быть 10 цифр. Возможно, в нём допущена ошибка. Если номер введён верно, надо связаться с отправителем. Его контактные данные можно найти на накладной. Возможно, дело в том, что заказ ещё не создан в СДЭК. Либо адресант ошибся цифрами и дал неверные данные.